С момента своего запуска в 2005 году телеканал RT стремился не афишировать, что он является инструментом внешней политики России.

Важный шаг в этом направлении был сделан в 2009 году, когда название Russia Today было сокращено до RT.

Затем телеканал RT начал расширять сферу деятельности. Был создан ряд онлайн видеопроектов, базирующихся в Берлине, вдали от Москвы, с привлечением международного персонала и практически без обнародования информации о том, кто контролирует эти проекты.

Однако эта стратегия развития была проверена на прочность на прошлой неделе, когда Facebook заблокировал страницу In The Now наряду с другими страницами, которые также принадлежат контролируемой RT Maffick Media.

Facebook хочет усилить прозрачность

Отвечая на запрос CNN, представитель Facebook объяснил приостановку работы этих страниц необходимостью усилить прозрачность.

Флагман официальной кремлевской пропаганды, телеканал RT, запустил в сети Интернет ряд видеопроектов, связь которых с российскими властями не была четко обозначена.

Тем не менее представитель Facebook дал понять: если каналы, деятельность которых была приостановлена, будут «раскрывать связь с их материнской компанией», они могут «вернуться на платформу».

Даже если деятельность этих каналов будет вскоре возобновлена, данный инцидент послужил повышению осведомленности об этом конкретном аспекте операций Кремля по расширению своеговлияния на международной арене.

Повышение осведомленности Германии и ЕС

Приостановка работы данных Facebook-страниц последовала вскоре после того, как немецкий «Альянс за обеспечение демократии» опубликовала критический отчет о проектах RT в Берлине под названием «Российская сеть миллениальных СМИ».

Отчет, в свою очередь, был опубликован после того, как немецкие журналисты исследовали связанные с RT интернет-проекты в Берлине. В частности, данную тему исследовали в материале «Секретный медиацентр России» (T-Online, октябрь 2018 года), и потом в статье «Как российские интернет-СМИ хотят дестабилизировать демократию» (Süddeutsche Zeitung, ноябрь).

Издание Süddeutsche Zeitung обнаружило в Берлине три контролируемые RT медиа-организации.

Сайт EUvsDisinfo также сообщал о деятельности проектаIn the Nowв следующих материалах: RT работает под прикрытием «In The Now» (май, 2017 г.); «ICYMI» и «In The Now»: корабли поддержки для RT (май, 2018 г.), а также в материале (октябрь, 2018 г.), посвященном попыткам In The Now подорвать репутацию феминистского активизма.

In The Now пыталось разжечь ненависть к активисткам феминистического движения, продвигая видео, в котором якобы активистка феминистического движения наказывает мужчин за «мэнспрединг»в поезде метро. Подлинность этого видео была поставлена под сомнение российскими независимыми журналистами.

RT под давлением международного сообщества

Кремль отреагировал на блокирование страниц, позволив пресс-секретаю президента прокомментировать ситуацию. Этот шаг трудно не интерпретировать как подтверждение того, что  продолжение работы RT и международных проектов, находящихся под контролем RT, является крайне важным для Москвы в контексте продвижения ее политических интересов.

RT подобно «министерству обороны» может «вести информационную войну» со всем Западным миром, — сказала главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян.

Инцидент произошел после того, как сеть многоязычных телеканалов RT также была подвергнута критике за некоторые репортажи, как во Франции, так и в Великобритании, где медиарегулятор, Ofcom, вынес предупреждение телеканалу RT за несбалансированность представленной информации и распространение «содержания, существенно вводящего в заблуждение».

Чтобы перейти в базу данных EUvsDisinfo (на английском) и увидеть примеры дезинформации, транслируемой RT на разных языках, щелкните эту ссылку.

Изображение вверху: Скриншот сюжета RT в YouTube.


поделиться