Насколько же низко способно опуститься РИА Новости, пытаясь создать впечатление, что мир признал Крым частью России?

Ответ: Очень низко.

В преддверии пятой годовщины незаконной аннексии Крыма Россией РИА Новости опубликовало статью под заголовком: «Немецкие СМИ сообщают о ‘ренессансе’ российского Крыма», цитируя приписываемые немецким СМИ восхваления аннексии и развития украинского полуострова под властью Москвы.

Во множественном или единственном числе?

Журналисты «The Insider» решили проверить достоверность этой статьи и выявили, что РИА Новости на самом деле ссылается лишь на один источник, а не на «СМИ» во множественном числе, как заявлено в заголовке.

«The Insider» также проанализировало тот единственный немецкий источник, который цитирует РИА Новости, Der Globus Deutschland, и отметило, что сайт, по всей видимости, существует всего два месяца и на нем нет информации ни о фактическом адресе, ни о главном редакторе, ни о том, кто им владеет и кто его контролирует.

Многие тексты, публикуемые на этом сайте, даже не похожи на статьи, а являются просто цитатами без указания источников, скопированными из других СМИ.

Статья о Крыме на сайте Globus Deutschland оказалась переводом на немецкий язык статьи, первично опубликованной на английском сайтом «EU Reporter», – относительно небольшим порталом, пользователи которого преимущественно с Филиппин, из России и Украины, как выявило расследование «The Insider».

Выборочный перевод

Это уже не первый случай, когда РИА Новости и прочие верные Кремлю СМИ сообщают о положительном отношении Запада к российской власти в Крыму весьма, мягко говоря, выборочным образом. Свежим примером может послужить статья о том, что европейцы якобы ищут в Крыму убежища «от агрессивного сексуального образования, гомосексуальной диктатуры и ювенальной юстиции».

Моральная миграция: Европейцы ищут в Крыму убежища «от агрессивного сексуального образования, гомосексуальной диктатуры и ювенальной юстиции», – сообщил читателям сайт Life.

Интерес к немецкой публикации также заставила ИноСМИ опубликовать полный перевод на русский язык статьи с сайта Der Globus Deutschland.

ИноСМИ переводит международную прессу на русский язык под девизом: «Как иностранные СМИ изображают Россию. Мы переводим. Вы делаете выбор». Однако сайт ИноСМИ подвергался критике специалистов за политизированность как в выборе материала, так и в точности переводов на русский.

ИноСМИ является, в свою очередь, частью медиахолдинга «Россия сегодня», включающего также «Спутник» и РИА Новости. Генеральным директором «России сегодня» является включенный в санкционный список ЕС пропагандист Дмитрий Киселев.

Иллюстрация: скриншот с сайта ria.ru