Европейские и американские дипломаты, наряду с российскими правозащитниками стали мишенями для атаки во время одной дезинформирующей телепередачи на НТВ 18 января. В материале многократно прозвучала неверная и вводящая в заблуждение информация. Для получения видео- и аудиозаписей с этими лицами на закрытых заседаниях, а также в частных и даже интимных ситуациях, НТВ снял их под прикрытием. Попытка данной телепередачи представить российских правозащитников в качестве предателей, находящихся под контролем западных властей и помогающих террористическим группам, является типичным примером того, как российские власти использует СМИ для манипуляции общественным мнением.

Секретные записи и заявления, вводящие в заблуждение

В начале программы журналист и оператор устроили засаду на двух российских правозащитников, когда они выходили из здания одного посольства в Москве. Это связали с тайно полученными видео материалами, на которых якобы показан ужин российских правозащитников с западными дипломатами и политиками. Однако НТВ не дает доказательств того, что эти два события взаимосвязаны. Также не доказано то, что эти два события произошли в тот же день или что даже тема, обсуждаемая на этих двух встречах, была той же самой.

НТВ показал тайно полученные записи с обеда, на котором присутствовали российские правозащитники, западные дипломаты и политики.

В другом сюжете в засаду команды НТВ попал молодой человек из Иркутска, который, согласно журналистам, работает на иностранные власти. Он отвечает, что он не получал финансирование из-за границы и использует только собственные средства. Чтобы доказать, что молодой человек говорит неправду, телеканал показывает документы, якобы подтверждающие иностранное финансирование. Тем не менее, не ясно получил ли в итоге молодой человек финансирование из иностранного источника.

НТВ устроил засаду на молодого правозащитника из Иркутска и обвинил его в получении финансовой помощи из-за границы.

НТВ также рассказывает о российском правозащитнике, который в момент выхода телепередачи в эфир был обвинен в изготовлении детской порнографии. Дипломаты из диппредставительств западных стран в России, которые приехали в Петрозаводск, чтобы проконтролировать рассмотрение дела, в связи с его возможным политическим характером, показаны с использованием скрытно полученных видеоматериалов. НТВ не упоминает о том, что на момент выхода в эфир последнее экспертное заключение, полученное по просьбе государственного обвинителя, не квалифицирует фотографии в деле правозащитника в качестве детской порнографии. Действительно, активист был освобожден из-под стражи 27 января, вскоре после выхода передачи в эфир, что подтверждает тот факт, что заявления журналистов НТВ были необоснованными, а иностранные дипломаты действительно могли быть правы, подозревая политический характер дела.

НТВ показал тайно полученное видео, на котором можно увидеть западных дипломатов, присутствовавших на судебном заседании по делу российского правозащитника.

По-видимому, с целью скомпрометировать их в глазах российской аудитории, НТВ также показал тайно полученные видео и аудиозаписи, якобы показывающие  занятие любовью между двумя мужчинами, один из которых является ученым и неоднократно выступал за защиту прав человека. В телепередаче показали аналогичные тайно полученное видео, на котором правозащитница якобы занимается любовью с заключенным в тюрьме во время посещения.

НТВ показал скрытые записи, на которых можно увидеть интимную ситуацию между двумя мужчинами.

Нападки СМИ на иностранных дипломатов и НПО с молчаливого одобрения Кремля

Помимо того, что мы наблюдаем феномен дезинформации и отсутствие журналистской честности, НТВ постарался придать этой телепередаче оттенок подозрительности, заговора, и недоверия к правозащитникам и иностранным дипломатам в России. Практика использования тайных записей и дезинформации в отношении иностранных дипломатов не нова, и не вызывает никаких реакций со стороны российских властей.

Стоит также отметить, что внимание в программе было сосредоточено конкретно на активистах важной правозащитной НКО «Мемориал». Программа вышла в эфир через день после последней волны атак на «Мемориал» на Северном Кавказе.

НТВ – телекомпания «Газпрома»

НТВ является третьим по популярности телеканалом и принадлежит «Газпром-медиа», дочерней компании Газпрома, которая является преемником бывшего советского Министерства газовой промышленности. Таким образом, Кремль контролирует НТВ через «Газпром», даже если НТВ официально не является государственным СМИ.

НТВ контролируется российскими влястями через «Газпром-медиа» – дочернюю компанию газового гиганта «Газпром»

НТВ имеет плохую репутацию из-за создания псевдо-документальных фильмов с систематическим использованием скрытых записей, вводящей в заблуждение информации и вторжения в закрытые встречи с целью негативного освещения гражданского общества в СМИ, включая клевету на оппозиционных политических активистов.

У НТВ есть сеть корреспондентов, аккредитованных в других странах, в том числе в Брюсселе в учреждениях ЕС.

Читать также:

Российское федеральное ТВ – оружие против оппозиции

Коррупция и дезинформация: за кулисами российского телевидения

Гомофобия на российском ТВ

Насилие в отношении иностранцев на российском ТВ

Tемник – так Кремль контролирует СМИ

Насилие в отношении иностранцев на российском ТВ

«Юбилей английской королевы не пиарим!!!»