На прошлой неделе из Германии были высланы два сотрудника посольства России в Берлине в связи с убийством гражданина Грузии, ищущего убежища в Германии.

«Первый канал» отреагировал применением двух различных оборонных дезинформационных методов: отвлечение и высмеивание.

Но третий очевидно применимый оборонный метод не был применен, и, вероятно, не без причины.

Отвлечение

В выпуске новостей, транслировавшемся 8 декабря, «Первый канал» оповестил свою аудиторию о том что, по словам немецких властей, «Россия плохо помогает расследовать убийство», что и стало для Берлина поводом для высылки.

Прием «Первого канала» прост: хотя отсутствие содействия со стороны Москвы и упоминалось в заявлении Министерства иностранных дел Германии, там также сообщалось, что имеются «многочисленные фактические доказательства того, что убийство было совершено либо по заказу государственных органов Российской Федерации или органов Автономной Чеченской республики в составе Российской Федерации».

Отсутствие упоминания этой важной информации позволило «Первому каналу» оставить аудиторию под впечатлением, что Берлин отреагировал излишне жестко, как «The Insider» в аналитическом материале.

Высмеивание

Выпуск новостей «Первого канала» также содержит ироничное упоминание английского выражения «highly likely».

В прошлом году прокремлевские СМИ и представители российских властей начали кампанию по дискредитации реакций международного сообщества на причастность России к химической атаке а Солсбери в Великобритании.

Центром оборонной кампании стало высмеивание использования выражения «highly likely», стандартно используемого в языке разведывательных сводок, которое попытались утопить в сарказме.

Российские государственные СМИ, включая RT, отреагировали на дело об отравлении Скрипаля в Солсбери в Великобритании той же дезинформационной тактикой, которая сейчас применяется к убийству в Берлине: отвлечение и высмеивание.

Никакого отрицания

Третьим оборонным методом, который «Первый канал» не применил, было полное отрицание.

Следует отметить, что Москва все еще отрицает причастность России к двум крупным международным происшествиям: крушению рейса малайзийских авиалиний MH17 и нападению в Солсбери.

Телеканал «РЕН ТВ», как и другие российские СМИ, решил наброситься на жертву с обвинениями в связях с терроризмом.

Если это создает у российских зрителей впечатление, что Россия косвенно признала свою вину, то манипуляции «Первого канала» можно рассматривать как попытку спасти ситуацию: аудиторию убеждают считать убийство в Берлине приемлемым.

Изображение вверху: Скриншот материала «Первого канала»