Read this article in English Italiano Español Français Deutsch

3 октября Германия отпраздновала 30-ю годовщину воссоединения — ключевого события в истории Европы. Кремль отправил поздравительное письмо лидерам Германии, но подконтрольные российскому правительству СМИ не разделяют этих теплых чувств. Как заявил пребывающий под санкциями ЕС Дмитрий Киселев, Западная Германия присоединила Восточную как колонию. Об «исторической ошибке» и «предательстве народа ГДР» скорбел другой известный телеперсонаж прокремлевских СМИ Владимир Соловьев, который затем с жесткими нападками набросился на бывших руководителей СССР за «унизительный, мерзкий и гадкий» вывод советских войск из Германии.

Явное чувство горечи и неприятие событий прошлого — ключевой элемент прокремлевских мифов. Он формирует отражение как исторических, так и текущих событий в лояльных Кремлю СМИ: Западный мир якобы всегда вел себя враждебно, вероломно и русофобски; а стремление народов к политическим свободам и демократическим изменениям — на самом деле зловещий заговор.

На этой неделе прокремлевские СМИ также освещали протесты в Беларуси как скоординированную атаку глобалистов на Россию. А что если это все Украина пытается запустить маховик переворотов в Беларуси и России по указаниям RAND? Да нет, это наверняка не отказавшаяся от «имперских» амбиций Польша строит трамплин для протестов на границах России, при этом отказываясь признавать «освобождение» Красной армией в 1939 году.

А тут еще и объединенная Германия, якобы намеревающаяся сдерживать Россию и отказывающая российскому консулу в доступе к Алексею Навальному. Навальный, пиарящийся на своем отравлении, от которого сам чуть не погиб… Список исторических и текущих причин для печали бесконечный, и прокремлевские СМИ дополняют его каждую неделю.

 

Связь с Кыргызстаном

На этой неделе народ Кыргызстана вышел на улицы и ворвался в здание парламента, требуя отменить результаты недавних парламентских выборов как сфальсифицированные. Подконтрольное беларускому правительству телевидение ухватилось за эту возможность и объявило, что протесты и в Бишкеке, и в Минске «срежиссированы» по методичкам цветных революций. Гостелевидение Беларуси не смутил тот факт, что эти утверждения ничем не подкреплены.

Беларуской аудитории показали грубо снятое видео, взятое откуда-то из глубин Интернета, на котором якобы запечатлена встреча между главой оппозиционной партии Кыргызстана и дипломатом из ЕС. Снятое тайком видео не сопровождается звуком, но анонимные пользователи сети любезно предоставили субтитры, «срывающие покровы» с намерений ЕС финансировать протесты в Кыргызстане!

Скриншот с телеканала «Беларусь 1»

Это видео содержит такие же неопровержимые «доказательства», как и опубликованная ранее беларускими властями аудиозапись разговора «Майка и Ника» — якобы офицеров польских и немецких спецслужб, которые обсуждают подробности отравления Навального.

Начинается второй месяц протестов в Беларуси, а манипуляторы из подконтрольных беларускому правительству СМИ становятся все ожесточеннее. И все изобретательнее.

 

Нагорный Карабах

Эскалация насилия в Нагорном Карабахе дала прокремлевским СМИ очередную возможность выплеснуть порцию злобы, основанную на исторических и современных противоречиях. На этой неделе они заявили, что возобновившиеся бои в регионе — это «тайная операция Запада», прямо как в Венгрии в 1956 году (когда на самом деле в страну вторглись именно советские войска). Если верить «Спутнику», даже свою независимость Армения и Азербайджан получили «случайно», тогда как исторически они якобы еще являются частью России.

Свою порцию обвинений получила и вечная мишень прокремлевской дезинформации Украина: Киев будет поставлять Азербайджану оружие под видом гуманитарной помощи, а также отправит в Нагорный Карабах обученных на Донбассе праворадикалов — вот о чем нам без всяких доказательств сообщили источники дезинформации. Также прозвучали предположения о том, что бои в Нагорном Карабахе значительно повышают вероятность возобновления стычек на Донбассе, так как «американские хозяева» заставляют Киев идти в наступление.

Неприязнь к Украине — это хлеб для прокремлевских СМИ, из-за чего по всему миру постоянно появляются «украинские радикалы»: в США, в Гонконге, в Беларуси, а теперь и в Нагорном Карабахе.

Неудобные вопросы журналистов

Свободные и независимые СМИ, ведущие борьбу с призраками прошлого и мифами настоящего, — серьезный источник беспокойства для прокремлевских медиа. Специализирующиеся на дезинформации СМИ недавно перешли в наступление, исказив сообщение «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» о российском активисте Владимире Кара-Мурзе и атаковав Твиттер за правдивую информацию об учетных записях, принадлежащих связанным с российскими властями СМИ.

Но что делать, если дезинформации недостаточно, чтобы прикрыть выявленные честными журналистами язвы?

Эта неделя четырнадцать лет назад была омрачена убийством журналистки Новой газеты Анны Политковской — ее застрелили в лифте ее дома в Москве. Организаторов убийства так и не нашли.


related disinfo cases

06.10.2020
ATN: novosti Belarusi i mira - YouTube
Kyrgyzstan
05.10.2020
riafan.ru
Armenia
03.10.2020
Sputnik English
Russia, Germany
01.10.2020
Sputnik Italia
Russia, US
29.09.2020
RT France - YouTube
EU, Russia, Ukraine, Belarus, US, France
04.10.2020
Rossia 24 - YouTube
Germany
25.09.2020
ria.ru
UK, Russia
25.09.2020
60 minut @Rossiya 1 - YouTube
Russia, US
21.09.2020
Pervyi kanal
Russia
28.09.2020
Sputnik Abkhazia - Russian
EU, Russia, US
05.10.2020
Donbass Today, antimaydan.info
Armenia, Azerbaijan, Ukraine
05.10.2020
antimaydan.info, politnavigator.net
Ukraine, Belarus, US
29.09.2020
Sputnik South-Ossetia
US, Georgia
05.10.2020
novorosinform.org
Ukraine
14.09.2020
Geopolitica.ru - Italian
EU
04.10.2020
Eho.md
Russia, Germany
02.10.2020
asd.news
EU, Armenia, Azerbaijan, Russia, Ukraine, US
05.10.2020
Sputnik Spain
Ukraine, Belarus, US, Georgia, Poland
29.09.2020
News Front - Spanish
Russia, Belarus, US
16.09.2020
Sputnik Spain
Ukraine, Lithuania, Belarus, US, Poland
03.10.2020
News Front - Spanish
Lithuania, Belarus, Poland
30.09.2020
RT Spanish
US
30.09.2020
RT Spanish
Russia, US
01.10.2020
Sputnik Germany
EU, Russia, Germany
14.09.2020
Geopolitica.ru - Italian
Italy
25.09.2020
Ritm Evrazii
EU, US
30.09.2020
Sputnik Poland
EU, US, Poland
30.09.2020
Sputnik Poland
US, Poland
29.08.2020
Geopolitica.ru - Italian, Geopolitica.ru - English, Geopolitica.ru - Spanish, Castilian, Geopolitica.ru - Russian
Armenia, Azerbaijan, Turkey, Russia, US
01.10.2020
Sputnik Poland
EU, Russia, Germany, France
29.09.2020
Sputnik Poland
Ukraine, Baltic states, Belarus, Georgia, Poland
01.10.2020
Sputnik Germany, Sputnik Germany
Russia, Germany
11.09.2020
Sputnik Armenia
Belarus
22.09.2020
Iravunk.com
Russia, Germany
25.09.2020
6060news.com, akhbarak.net, albidda.net, albidda.net, alderaah-news.net, Al Minasa Press, anayemeni.net, Sputnik Arabic, Sputnik Arabic, cartitleloanla.com, cartitleloanla.com, dmcnews.org, dmcnews.org, emeknes.com, emeknes.com, etleboro.org, iraqnews-in.com, lomazoma.com, lomazoma.com, New Hub, news-sinaa.com, news-sinaa.com, news.albraq-news.com, news.albraq-news.com, newsformy.com, pakistanpoint.com, saudi.shafaqna.com, urdupoint.com, urdupoint.com, yaf3press.net, yaf3press.net
Russia, US
02.10.2020
News Front - Russian
Armenia, Azerbaijan, Ukraine
29.09.2020
News Front - Hungarian
Ukraine, US
01.10.2020
oroszhirek.hu
Russia, Belarus, US, Germany
01.10.2020
News Front - Russian
Ukraine, US
29.09.2020
News Front - Russian
Ukraine
29.09.2020
Sozh
Hungary, Armenia, Azerbaijan, Russia, Belarus
29.09.2020
Sputnik Belarus - Russian, ria.ru, rusprav.tv
Armenia, Azerbaijan, Russia
01.10.2020
riafan.ru
UK, Russia, Syria
23.09.2020
Sputnik Spain
US
27.09.2020
politnavigator.net
Kazakhstan, US
18.09.2020
regnum.ru, regnum.ru
EU, Russia
25.09.2020
riafan.ru
Russia
25.09.2020
nk.org.ua
EU, Ukraine
24.09.2020
novorosinform.org
Ukraine
24.09.2020
riafan.ru
Russia, Ukraine
20.09.2020
vz.ru
US
04.09.2020
RT Russia
Latvia, Russia, Ukraine, Estonia, Lithuania