Read this article in English Italiano Español Français Deutsch

Труд работников СМИ в цене: бюджетные расходы на прокремлевские СМИ снова увеличены.

В сентябре прошлого года мы писали, что проект федерального бюджета РФ на 2020 год предусматривал 92 млрд. рублей (1,3 млрд. евро; с сентября 2019 года обменный курс рубля к евро вырос с 70 до 90 рублей за евро) на финансируемые и контролируемые государством СМИ. Прошел год, и, как сообщается, прокремлевские СМИ в 2020 году фактически могут получить даже больше — 101,2 млрд. рублей.

Обсуждение федерального бюджета на 2021 год еще продолжается, но последний проект предусматривает на следующий год 102,8 млрд. рублей (1,11 млрд. евро) на прокремлевские СМИ. Примечательно, что первоначально на это предполагалось выделить всего 73,8 млрд. рублей, но по предложению Министерства финансов сумму увеличили на 40%.

Cui bono?

Год назад мы писали, что наибольшую долю финансирования — почти 23 млрд. рублей (325 млн. евро) — получает новостной телеканал RT.

На 2021 год эта сумма может вырасти до 27,3 млрд. рублей (296 млн. евро). Средства пойдут на развитие немецкоязычной версии RT и ремонт штаб-квартиры канала в Москве.

Что касается персонала, то изданию The Insider удалось узнать размеры заработка известных прокремлевских журналистов.

Андрей Добров, автор и ведущий передачи «Добров в эфире» на телеканале РЕН-ТВ, — это довольно скромный субъект в базе данных дезинформации, зарабатывающий около 7 млн. рублей (около 76 000 евро) в год.

Ольга Скабеева и Евгений Попов — ведущие скандально известной передачи «60 минут» на телеканале «Россия 1» — выдают дезинформацию самого разного калибра: от датских борделей для зоофилов до объявления военного переворота кандидатом в президенты США от Демократической партии Джоном Байденом. Как бы там ни было, доход каждого из ведущих составляет порядка 140 000 евро в год, а в нашей базе данных дезинформации с их шоу связано более 200 записей.

Владимир Соловьев — ведущий шоу на ТВ, радио и YouTube. С его именем в нашей базе данных также связаны более 200 примеров дезинформации. Вознаграждение за такую работу — 52,6 млн. рублей или 570 000 евро в год.

Как ни странно, во главе списка вовсе не Маргарита Симоньян, главный редактор RT. Последняя зарабатывает столько, что недавно отравленный лидер оппозиции Алексей Навальный вынужден был целых 39 минут рассказывать обо всех ее доходах в своем видео (есть субтитры на английском). Лидером по доходам является Артем Шейнин. Его шоу «Время покажет» — настоящая золотая жила и для экспертов по дезинформации, и для ее автора, ведь, по сведениям The Insider, он зарабатывает порядка 100 млн. рублей или 1,1 млн. евро в год.

Можно сделать вывод, что раз бюджет RT ежегодно растет как на дрожжах, а телеведущим не приходится переживать о своем финансовом положении, то Кремль не планирует изменять практике целенаправленной дезинформации общественности.