Воскресный вечер на федеральном телеканале «Россия 1». Телеведущий-пропагандист Дмитрий Киселев представляет репортаж из Центральноафриканской Республики (ЦАР): «Мы работаем просто по контракту по подготовке [местных] бойцов», – говорит телерепортеру российский военный инструктор. «Мы не имеем никакого отношения к “ЧВК Вагнер”». Чтобы проиллюстрировать слова инструктора, далее в репортаже «Россия 1» показывает находящийся на территории лагеря лист бумаги с «10 заповедями бойца» – а на нем награда ««ЧВК Вагнера». От частных троллей до частных солдат Эту неловкую ошибку заметила московская команда, занимающаяся расследованием военных конфликтов «Conflict Intelligence Team» (CIT), а опубликовала ее «Новая газета». https://twitter.com/CITeam_ru/status/1178661681561505792?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1178661681561505792&ref_url=https%3A%2F%2Feuvsdisinfo.eu%2Fthis-is-not-the-wagner-group%2F Нажмите, чтобы увидеть, как награда «ЧВК Вагнера» проявляется фоном на листе бумаги в российском военном тренировочном лагере в ЦАР. Проблема присутствия «Группы Вагнера» в ЦАР особенно острая, поскольку ее обвиняют в политических убийствах трех российских независимых журналистов, расследовавших деятельность «Группы Вагнера» в Центральной Африке. «Группу Вагнера» связывают с Евгением Пригожиным, который по данным властей США владеет еще и Агентством интернет-исследований, также известной как петербургская «фабрика троллей». Не впервые Нечасто дезинформация создается так небрежно, что разоблачает сама себя, как это случилось в передаче Дмитрия Киселева в воскресенье, но бывает и такое. Это случилось и с репортажем «Первого канала», еще одного подконтрольного властям российского телеканала, когда в нем воспользовались скриншотами компьютерной игры и заявили, что это сцены боев в Сирии. Произошло это и с каналом «Россия 24», когда человека в костюме показали, как «одного из самых современных роботов». Приключилось это и с федеральным агентством «РИА Новости», когда якобы изобретенный в России военный робот оказался произведенной в Корее игрушкой, которую кто угодно может приобрести онлайн. Изображение вверху: Скриншот сюжета канала «Россия 1» на Youtube.