Read this article in English

Фактчекеры отмечают рост публикуемой в сербских таблоидах дезинформации на 35%.

По меньшей мере 945 необоснованных новостных материалов было опубликовано в 2019 году четырьмя таблоидами («Informer», «Srpski Telegraf», «Alo» и «Kurir»), имеющими наибольшие тиражи в Сербии, определила в недавнем исследовании платформа по проверке фактов «Raskrikavanje». Это на 35% больше, чем в 2018 году, когда независимый сайт определил 700 материалов, опубликованных тремя СМИ («Informer», «Alo» и «Srpski Telegraf»).

Неправдивое освещение было в основном направлено против оппозиции, при этом эти СМИ хором положительно освещают деятельность президента Александра Вучича и его российского коллеги Владимира Путина.

Подозреваемые все те же

Не только местные оппозиционные группы, но и международные силы часто описываются как «враги» в искаженном и полном ошибок освещении как государственной политики лидеров Албании и Косово, так и деятельности НАТО. Их регулярно обвиняли в ведении особых информационных войн и планировании нападений на Вучича. В состав основных нарративов входят ложные заявления о шпионстве и заговорах.

Часто используемыми тактиками являются публикация новостей, которые нельзы проверить, ссылки на анонимные источники и намеренное исключение фактов, необходимых для правильного понимания контекста. Поскольку в исследовании «Raskrikavanje» не рассматривались новости спорта и шоу-бизнеса, истинное количество манипуляций может быть еще большим.

По данным ведущего сербского новостного сайта по проверке фактов таблоиды, которые исследовались, часто получают финансирование из бюджетов местных общин в виде совместного финансирования проектов и государственных закупок, хотя они же регулярно нарушают Кодекс журналистов Сербии.

Оригинальный материал доступен по ссылке https://www.raskrikavanje.rs/page.php?id=557