«Сегодня» – единственная русскоязычная ежедневная газета в Европейском Союзе (по их собственному утверждению). Газета публикуется в Латвии и насчитывает около 100 тысяч читателей. Перед выборами в Европарламент в 2014 году газета внезапно начала публиковать длинные, доступные в бесплатном режиме, обзорные статьи одного из кандидатов в Европарламент Татьяны Жданок, открыто высказывающей свои прокремлевские позиции. В своих комментариях она раскритиковала правительство Латвии и политику ЕС.

Балтийский центр журналистских расследований Re: Baltica провел тщательный анализ, посвященный этой газете, выяснив информацию о его владельцах, политику редакционно-издательского отдела и даже зарплату русскоязычных журналистов.

В исследовании представлена непростая схема функционирования русскоязычных СМИ в Латвии: русскоязычным журналистам, работающим за более низкую заработную плату, чем их латышскоязычные коллеги, настоятельно рекомендуется не высказывать свое собственное мнение. В исследовании даже сообщается о случае увольнения журналиста после того, как он написал статью, в которой осуждает агрессивные действия России в Украине. Владельцем неприбыльной «Сегодня» якобы является 23-летний украинец, однако фактический владелец – бывший депутат Государственной думы, миллионер Эдуард Янаков.

Вопрос исследования заключается в том, являются ли негативные статьи о Латвии чем-то, чего требует публика. Ответ дает Елена Слюсарева, русскоязычная журналистка, работающая в press.lv (ранее работавшая и уволенная из «Сегодня»): «В какой-то момент у местных русскоязычных СМИ сложилось впечатление, что таково мнение российской аудитории. Однако, встречаясь с читателями, я понимаю, что они больше не придерживаются этих взглядов. Тем не менее газета по-прежнему распространяет подобные слухи и в результате продолжает терять своих читателей».

Подробнее об исследовании Re:Baltica читайте здесь (статья представлена на русском языке)


поделиться